Свершилось. Величайшая игра всех времен и народов, третье пришествие божественного Halo материализовалось из невнятных скриншотов, роликов, рекламы, слухов и бесконечной любви фанатов со всего мира. Кажется, что эта игра не результат кропотливой работы Bungie, а нечто, родившееся из чрева интернациональной страсти питаемой геймерами к данной серии. И как результат этого генезиса, проект Halo 3 стремительно вознесся на вершины всех рейтингов всех оценщиков. Но мне стоит сразу внести ясность. Я не питал никаких чувств к серии, не томился в ожидании, не просыпался по ночам в холодном поту от мысли, что у Bungie не получится и тому подобное. И смело могу сказать, что и сейчас во мне ни что не пробудилось. И если вы еще не знаете кто такой Master Chief, то моя беспристрастная оценка Halo 3 как раз для вас.
Все по порядку
Для начала вкратце о том кто, что, где, зачем и как. Все игры серии Halo – это FPSы (шутеры от первого лица), причем бесхитростные. Итак, Master Chief наш парень в козырном бронекостюме космонавта, с голосом бэтмена (просто ассоциации) и неугасающим стремлением побиться с инопланетянами, бьется с инопланетянами. К особенностям игры относятся: возможность использовать всякого рода транспорт, эпический размах действий, скоротечность и несерьезность. Наверное, теперь истинные фанаты Halo возненавидят меня, и мне придется скрываться, ожидая неминуемой участи, но я человек с принципами и буду с вами честен.
Перестрелки и все такое
Ну что я могу сказать, инопланетяне, мутанты и другая внеземная нечисть лезет из всех щелей и получает свое от бравого ожившего скафандра. Схватки хоть и радуют сравнительно не плохой динамикой и разнообразием, но при этом совершенно не захватывают и к тому же действо смотрится как-то не серьезно. Повсюду яркие краски, враги скачут, суетятся и совсем не вызывают уважения. В общем, игра будто бы рассчитана на школьников, класса до 9-го. Есть, конечно, и положительные моменты. К примеру, использование транспорта в игре очень кстати, причем техника присутствует всевозможная от простых земных джипов до экстравагантных мотоциклов инопланетян. Так же нельзя не отметить огромных размеров робопауков, а точнее процесс расправы над ними, который, несомненно, заслуживает похвалы. Локации разнообразны и не успевают надоесть, хотя нужно сделать поправку на то, что игра непростительно коротка. Одним из несомненных достоинств игры является так же и большой выбор оружия и всяческих дополнительных штучек, типа энергетического щита. Что касается сетевой игры, то мне не хочется заострять на ней внимание. Мы все это уже проходили и не раз. Только режим Forge является каким-то новшеством. Он позволять редактировать карты на предмет расположения оружия, точек появления игроков и др. Подводя итог этой части, можно сказать, что игровой процесс проработан не плохо, и, объективно, в нем нет каких-то явных недостатков, но он совсем не затягивает и не возникает желание все это повторить.
Местные красоты
Графика в Halo 3 была моим самым большим разочарованием по поводу этого амбициозного проекта. Я понятия не имею, почему все оценщики ее синхронно расхваливают. Конечно, все не так страшно, как вы, наверное, сразу подумали, но я от этой игры ждал гораздо большего. Для начала, я бы хотел похвалить несколько отдельных элементов визуальной составляющей игры. Очень понравилось освещение, которое хоть немного придает реалистичности всему, что отображается на экране. Радуют и модели персонажей, однако тут присутствует явная дискриминация по видовому признаку. Модели людей просто ужасны. Угловатые лица и совершенно неправдоподобная мимика оставляют дурной привкус халтуры. А вот инопланетяне, которых, слава богу, намного больше в игре выглядят вполне прилично. Так же не плохо смотрятся модели техники, но могло быть и лучше. А что же плохо? Плохо все остальное. Текстуры мутные, окружение раздражает бедностью на полигоны, а по разрешению вообще не скажешь, что играешь на next gen консоли. Конечно, это все сказано в сравнении того, что я получил с тем, что я ожидал, но это реально удручает.
Эпос
Мне трудно судить о сюжете третьей части эпопеи, ибо я не играл в две предыдущие. Могу сказать только то, что все происходящее в игре напоминает фантастические фильмы 90-х. Это не плохо для игры, но определенно не предел мечтаний. Но главная причина, по которой сюжет не увлекает, на мой взгляд, это отсутствие действительно интересных персонажей. Над действующими лицами в Halo 3 хочется разве что посмеяться, но уж ни как не сопереживать им. Чего стоит хотя бы говорящий скафандр Master Chief. Хотя конечно мне, как не разбирающемуся во всех тонкостях серии игроку, сложно понять все.
Вердикт
Что бы там не говорили фанаты и прихлебатели Microsoft, Halo 3 – это не игра года и не прорыв в жанре, это лишь неплохое продолжение неплохой игры, а вообще, эдакий середнячек в линейке современных FPS. И в отличие от прочих рецензентов, я бы не стал сравнивать эту игру с голливудскими фильмами. Halo 3 больше похожа на мультфильм.
|