Одно из самых частых журналистских клише – это рекомендация сиквела в манере «если вам понравилась предыдущая игра, вам понравится и эта». Конечно, это нехорошо. Но есть случаи, когда избежать его просто невозможно. SoulCalibur IV – как раз такой случай.
Если вам нравится SoulCalibur, вам понравится SoulCalibur IV. Вот, мы это сказали. Потому что это правда. Namco Bandai ничего заметно не испортила, но ничего заметно и не улучшила в сущности того, что делает великолепной эту игру, файтинг с интенсивным использованием оружия. У вас по-прежнему две кнопки для атаки оружием – одна для горизонтального рассекания, вторая для вертикального, кнопка пинка и кнопка защиты. Вы по-прежнему имеете системы парирования и Охранного удара, которые работают так же хорошо, как и ожидается от любой системы противодействия в файтинге. И у вас все так же есть список персонажей, настолько разнообразный и сбалансированный, что самый привередливый игрок несомненно найдет кого-то или что-то, что ему/ей понравится.
Вы можете спросить – а зачем тогда оно нужно? Ну, во-первых, теперь у нас есть ошеломительная HD-графика. SoulCalibur IV – это первая игра в серии, которая появилась на консолях «последнего поколения» (предыдущая игра появилась исключительно на PS2 и как аркада в 2005 году), и переход в качестве графики можно скорее назвать тройным прыжком. Игра легко работает на 60 фреймах в секунду. Персонажи детализированы лучше, чем мы когда-либо видели в файтинге, а фон, хоть и остается несколько монотонным, представляет такие эффекты, которые вышибают все, что могут на данный момент предложить Tekken, Dead or Alive или Virtua Fighter далеко за пределы виртуального ринга. Приходит в голову одна арена, на борту пиратского корабля, дерево на которой разносится в щепки настолько реалистично при тяжелом падении персонажа, что это выглядит почти реальным. Почти.
Во-вторых, есть некоторые настройки системы. Хотя SCIV ощущается как немного более медленный, чем предыдущие версии, на самом деле движок по большей части не трогали – вы обнаружите, что в целом приемы, комбинации и стратегии, которые вы пестовали последние десять лет, работают и здесь. Самая глобальная подстройка – это новая система Добивающего Критикала, которая призвана снизить стремление игроков к блокированию. Измеритель Души – драгоценный камень, который показывается рядом с индикатором здоровья, постепенно изменяет цвет по мере накопления заблокированных атак. Когда он начинает мигать красным, прием Разбивание Защиты оглушает оппонента, открывая маленькое-маленькое окошко, во время которого нажатие всех четырех кнопок задействует специфический для персонажа и весьма впечатляющий Завершающий Критикал, который просто заканчивает раунд здесь и сейчас, оставляя вашего оппонента разбитым, униженным и беспомощным.
Не беспокойтесь о том, что это поломает систему – на самом деле, этот прием достаточно тяжело исполнить, потому что окно для его исполнения очень коротко. Но если вы переназначаете все лицевые кнопки на плечевые на паде PS3 или Xbox 360, исполнение очень сильно упрощается, что заставляет любителей черепашьей тактики высунуть голову из-под панциря. Для большинства игроков в SoulCalibur завершающий критикал будет встречаться не особо часто, особенно в мультиплейере. Но вот для профессионалов разговор совсем другой.
В игре появляются несколько новых персонажей, доступных игроку, и в этом аспекте игра становится немного сдвинутой. Серия известна своими нелепыми озвучками голосов перед матчем, шокирующей грамматикой и смехотворной сюжетной линией, но SCIV поднимает это все на новую высоту. Алгол, один из финальных боссов игры и Хильда, бронированная женщина-рыцарь с копьем и коротким мечом по крайней мере хоть чуть осмыслены, но Дарт Вейдер и Йода из Звездных Войн, персонажи, доступные соответственно для версий PS3 и Xbox 360, абсолютно нет.
Мы имеем дело здесь с абсолютно смехотворным, вызывающим громкий хохот содержимым. Наш новый редактор превью, Неон Келли, настоял, чтобы мы дали открывающему ролику версии PS3 доиграть до конца, в надежде услышать потрясающе смешную песню. Увы, песни не нашлось, зато появился Дарт Вейдер, с красным световым мечом в руке, который наконец получил роль в самурайской серии битв на мечах Мицугури. Мы не смогли сдержать усмешку.
Первое, что мы сделали – дали старому доброму Дарту поразмяться в сюжетном режиме. Для нас было вопросом первостепенной важности, как удалось команде разработчиков вписать его во вселенную Soul. Похоже, Вейдер ощутил разрыв пространства и решил расследовать дело, впрыгнув в портал, которые ведет в иное измерение, где его ждут два невероятно могучих меча. Если Дарт получит их, как мы узнали из игры, он сможет вернуться в свою галактику и править миром. Интересно, может теперь SoulCalibur IV станет частью официального, одобренного LucasArts канона, а, Джордж?
Конечно, все это одна большая глупость и, наверное, неизбежно, что как Вейдер, так и Йода (а также Тайный Ученик, открываемый персонаж в выходящей игре мира Star Wars: The Force Unleashed) оказываются немногим больше, чем курьезом. Путь Вейдера слишком медленный, а Йода хоть и получает преимущества от своего малого размера – его нельзя швырнуть, но все равно его съедает живьем любой, кто хоть в полглаза заинтересован в экшенах.
Гораздо большую ценность играют фигуры женских персонажей. SoulCalibur 4 занимает первое место по отображению женской груди во всех, виденных нами, видеоиграх, кроме, разве что, Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball. Они, несомненно, сильно преувеличены – часть костюмов, которые носят Иви, Таки и Софития, как бы это сказать, весьма мало что скрывают. Грудь трясутся и прыгают, живя собственной жизнью. Мы можем поклясться, что они на нас смотрят. Здесь мы видим, что вся эта напряженная работа с физическим движком Havok несомненно окупилась.
И в-четвертых, здесь есть настройка персонажа, которая является самой большой инновацией. Она несомненно лучшая, из всех, что были в файтингах до этого момента. Как вы, возможно, уже видели в многочисленных записанных пользователями роликах, которые курсируют в Интернете, практически любая популярная культурная фигура, от Супер Марио до Джона Рембо может, и уже была воссоздана с изумительной реалистичностью. Используя существующего персонажа в качестве базового, вы можете подстроить практически все, что вам хочется – от костюма и физики до голосового тембра. Мы попытались воссоздать персонажа, который походил бы на нашего бесстрашного лидера Тома, и по нашему мнению весьма преуспели. Хоть сам он и думает, что это больше похоже на полузащитника Ливерпуля Стивена Геррарда.
А знаете, что самое хорошее? Вы можете экипировать вашего нового персонажа, выбрав специальные способности (включаются нажатием любой кнопки, кроме блокирования), такие как невидимость или автоматический Охранный удар, выбрать оружие и аксессуары, купленные за золото, которое зарабатывается в режимах для одного игрока, и затем перевести персонажа в онлайн. Онлайновая игра впервые появляется в серии, хотя ждали ее уже давно. Матчи, которые мы проводили в онлайне (для версии PS3) были практически без лагов, но вот найти оппонента у игры выходило очень тяжело. Это может явиться весьма напряжным, когда вы ждете десять минут, чтобы провести двухминутную игру.
Но несмотря на это, онлайновая игра уже здесь, и после патчей SoulCalibur IV должен стать одним из, если не самым популярным онлайновым файтингом современности. Настройка персонажа, которая сама по себе может убить несколько часов вашего времени, может только подпитывать популярность игры, когда миллионы будут совершенствовать свои умения против реальных игроков во всем мире.
Онлайн в игре еще и тем хорош, что мы обнаружили, что режимы для одного игрока не очень надолго займут ваше внимание. Есть стандартный сюжетный режим, наполненный смешным текстом, озвучкой и роликами, аркадный режим и практика, а также новый режим Башня потерянных душ, где вы сталкиваетесь с группами все более тяжелых противников, по мере того, как повышаетесь или понижаетесь, используя несколько персонажей и новую систему меток. Для нас единственной значимой инновацией явились возможности открыть новых персонажей и заработать золото, которое можно потратить на барахло для настраиваемых персонажей. Но это не значит, что для остальных все будет так же.
Первый час игры явился для нас изумительно освежающим, со всеми этими новыми Завершающими критикалами, настраиваемыми персонажами и онлайновой игрой. Но после этого SoulCalibur IV начинает восприниматься все более и более привычно. В итоге можно сказать, что Namco Bandai сэкономила энергию на этой игре, так что по нашему мнению можно сказать, что SoulCalibur IV лишь слегка потрогал пальцем воду последнего поколения, опасаясь поднять слишком много брызг. Он восхитителен по графике, является необходимой покупкой для любого поклонника файтингов, который любит агрессивные контрудары и звук сталкивающихся мечей, но это никоим образом не революция. Видимо, для крутых инноваций придется подождать SoulCalibur V.
|